УВП

УВП

 

 

 

Утверждаю:

«____»__________________2018

Директор:____________ Винокуров А.С.

 

 

 

 

 

 

Воспитательный план работы

МБОУ «Тебюляхская средняя общеобразовательная школа»

с.Чумпу-Кытыл, Момского р-а

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основания для разработки комплексного плана работы:

 

• Конституция Российской Федерации;

• Всеобщая декларация прав человека;

• Конвенция о правах ребенка;

• Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

• Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• ФЗ-120 

• Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

• Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

 • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

• Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

• Приоритетный национальный проект «Образование»;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

• Федеральная целевая программа  развития образования ;

• Комплекс мер по модернизации общего образования;

• Стратегия развития системы образования РС(Я);

• «Дорожная карта «Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки»;

Тема  по воспитательной работы  ««Модернизация образовательной системы с целью обеспечения введения ФГОС нового поколения; формирование социокультурных компетенций и целостной картины мира через воспитание духовности, толерантности, гражданственности и патриотизма» 

Цель воспитательной работы школы в 2018 - 2019 учебном году: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Задачи воспитательной работы:

 

1. Продолжать создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

2. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

3. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

4. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетних;

5. Создавать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

6. Продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления;

7. Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе;

8. Развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель - ученик - родитель». 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

 

Основные направления воспитания и социализации:

 

• Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

• Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

• Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). 

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. 

 

Ожидаемый результат работы:

 

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях русского народа. 

 

Образ выпускника начальной школы:

 

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.  Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

 

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально  окрашенного отношения к произведениям искусства.

 

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. 

 

Образ выпускника основной школы:

 

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.  

 

Образ выпускника средней школы:

 

1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности. 

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования. 

3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми. 

4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность , способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать. 

5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях. 

Основные направления воспитания и социализации:

• Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, • уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

• Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

• Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание). Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. 

 

Планируемые результаты:

 

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического  самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.  Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

 • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию  творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. 

 

 

 

Система дополнительного образования 

 

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.  

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь. Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

• направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

• направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

• направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства 

 

Основные программы воспитательной работы:

 

Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и РС(Я).

Программа «Я – Гражданин своей страны» на 2016-2020гг

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы -  Россияне» на 2016-2020 гг

Программа духовно-нравственного развития и воспитания для младших школьников. 

Программа «Самоуправление в школе» на 2016-2020 гг 

Целевая программа «Наше здоровье» на 2016-2020 гг 

Программа по  воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения  «Гражданин  21  века»

Целевая программа «Одаренные дети» на 2018-2022гг     

Программа "Повышение  качества образования» на 2018-2022гг

Программа «Семья и школа» на 2018-2021гг

Программа развития школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра на 2016- 2020 гг

Программа «Социальная поддержка учащихся, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2016-2020гг

Программа по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних на 2016-2020гг Программа профилактики жестокого обращения и насилия над детьми и несовершеннолетними в семье, среди сверстников  «ЖИЗНЬ БЕЗ НАСИЛИЯ» на 2016-2020гг 

Программа профилактики суицидального поведения «Мы голосуем за жизнь» на 2016-2020гг Программа коррекционной работы  для детей с ОВЗ  начального и основного общего образования на 2016-2020 учебный год

Программа по профилактике ДТП и изучению ПДД «Безопасная дорога» на 2016-2020гг Программа изучения ПДД. Коррекционные программы психолога. 

 

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

В качестве системообразующих определены следующие компоненты  воспитательной работы:  Гражданско-патриотическое:

-  воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. 

 

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

 

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно - исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи. 

 

Нравственное и духовное воспитание:

 

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); 

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; 

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

-  формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

 

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

 

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; 

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; 

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. 

 

 

 

 

Интеллектуальное воспитание:

 

- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);  - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); 

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. 

 

Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; 

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; 

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. 

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

 

 Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; 

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; 

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.  

 

Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур. 

 

Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. 

 

Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.  

 

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 

Приоритетные направления воспитательной деятельности.

Направление воспитатель ной работы

Задачи работы по данному направлению 

формы работы

Традиции школы

осуществлять культурно- ориентированные принципы воспитательной деятельности,  сохранять и преумножать школьные традиции.

Актуальным содержанием данного направления является проведение традиционных (и популярных) мероприятий в школе.

Общекультур ное направление. (Гражданско- патриотическ ое, правовое воспитание

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Тематические классные часы

встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; посещение музеев боевой и трудовой славы; встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы; конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики; конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике; походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

Общекультур ное направление (Экологическ ое воспитание)

Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций

Проведение природоохранных акций. Исследовательская деятельность обучающихся.  Создание и защита  проектов

Духовно- нравственное направление. (Нравственно- эстетическое воспитание)

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; кинопросмотры; экскурсии, заочное знакомство с историческими и памятными местами страны; дискуссии по нравственной тематике; поисковая работа; проекты; изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер; праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;

Спортивно – оздоровительное направление. (физкультурно – оздоровительное воспитание)

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условия для развития у учащихся творческих способностей

Беседы, интерактивные игры, дискуссии, коференции, дебаты по темам, связанные с физкультурой и спортом; спортивные конкурсы в классе, в школе; общешкольные встречи, посвященные физкультурному движению и спорту; фестивали туристической песни; интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику; спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему; научные исследования учащихся по спортивной тематике; читательские конференции по спортивной тематике;

Социальное направление (самоуправление в школе и в классе, ученик и его семья)

Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе.  Организовать учебу актива классов. Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. 

Дни самоуправления, вечера  к праздничным и памятным датам; КТД; концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства; чествования спортсменов школы, учащихся- победителей олимпиад, конкурсов, конференций; конкурсы состязания талантов; дни творчества школы. тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи; праздники семьи; спортивные состязания, с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей; праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, День матери, День отца, Дню сына, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.; тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые  консультации, беседы с детьми и родителями; походы выходного дня, экскурсии, викторины родительско-ученических и семейных команд, интеллектуальные марафоны родителей и детей; дни открытых дверей.

Общеинтелле ктуальное направление. (Проектная деятельность)

Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции; интеллектуальные марафоны в классе, в школе; кружки по интересам в классе и в школе; творческие конкурсы;  создание в классах команд и проведение в масштабах школы состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?»); интеллектуальные викторины; предметные вечера; читательские конференции; экскурсии; часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д. интеллектуальные конкурсы, олимпиады; предметные недели; тематические уроки

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

семинары, открытые мероприятия, обобщение опыта

Работа кружков и спортивных секций

Сохранение традиционно работающих кружков и секций. Контроль за работой кружков и секций.

 

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

 

 

Отдельно выделяются мероприятия, посвященные безопасности, трудовому воспитанию.

 

1.      Организационно – методические мероприятия.

 

Планируемые мероприятия

сроки

ответственные

1

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2018 – 2019 учебный год

Август 2018

Замдиректора по ВР

2

Инструктивно – методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течении всего года

Замдиректора по ВР, социальный педагог

 

2.      План работы МО классных руководителей

 

Сроки

Форма проведения

тема

ответственный

сентябрь

Заседание МО

Тема:

«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы». 1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. 2. Обзор новейшей методической литературы. 3. Составление графика открытых классных мероприятий.

замдиректора

руководители МО

ноябрь

Семинар МО

Тема:  «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика».

1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом.

2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей

Зам. директора ВР   Руководитель МО   Классные руководители 1- 11 классов

январь

Семинар МО

Тема:  «Воспитательные технологии. Проектная деятельность в работе классного руководителя». 1. Теоретические основы проектирования.

2. Проект как механизм изменения практики воспитания в школе.

3. Организация работы классных коллективов по реализации проектов социальной направленности.

Зам. директора ВР   Руководитель МО   Классные руководители 1- 11 классов

март

Семинар МО

Тема:  «Профилактика девиантного поведения»

1. Причины и профилактика девиантного поведения в детской среде.

2. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.

3. Обобщение опыта классных руководителей.

4. Отчёт о работе с обучающимися «группы риска»

Зам. директора  Руководитель МО   Классные руководители 1- 11 классов

май

Заседание МО

Тема:  Итоговое заседание

1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

2.Реализация планов воспитательной работы.

3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период. 

4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год. 

Замдиректора

Руководители МО

 

Работа с родителями

 

Планируемые результаты

сроки

Ответственные

1

Общешкольное родительское собрание по теме: «Роль родителей в процессе самоопределения ребенка и  выбора профессии подростком».

октябрь

Админ школы

2

Родительский лекторий для родителей начальных классов

1-е классы.  Период адаптации. 

2-е классы. Правила поведения в школе. 

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

1 четверть

3 четверть

Замдиректора, соц.педагог, психолог, кл.руководители

родкомитет

3

Родительский лекторий для родителей учащихся 5 -11 кл

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

2 четверть

4 четверть

Замдиректора, соц.педагог, психолог, кл.руководители

родкомитет

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течении года

Замдиректора

5

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течении года

Замдиректора, психолог, социальный педагог

 

Календарный план воспитательной работы

 

 

Направление деятельности

содержание

ответственные

Сроки

Сентябрь

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Проведение мероприятий по Дню государственности РС(Я)

Комиссия

 

 

Комиссия

1 сентября

 

 

3 неделя

2

Духовно – нравственное направление

Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о форме

Классные руководители

В течении месяца

3

Спортивно – оздоровительное направление

День оздоровительного бега и ходьбы  Легкоатлетический пробег «КРОСС  НАЦИЙ».  Уроки здоровья и день здоровья

Учителя физкультуры

3 неделя

4

Интеллектуальное направление

Интеллектуальная игра «ТОК» Знаток Республики

Библиотекарь

3 неделя

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Запись в кружки и секции. 

КТД «Золотая осень». 

Планирование работы самоуправления; выборы ученического самоуправления

ПДО

Комиссия

ПО

3 неделя

3 неделя

3 неделя

6

Экологическое воспитание

Субботник. Озеленение кабинетов.

Классные руководители

1 неделя

7

Работа по безопасности, трудовое направление

Уборка кабинетов, озеленение.

Субботник пришкольного участка. Сбор ягод для школьной столовой

Классные руководители

1 неделя

8

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Корректировка списков детей склонных к правонарушениям, многодетных семей, детей-сирот, неблагополучных детей. Составление социального паспорта класса, школы. Совет профилактики (организация заседания). Составление списков многодетных и неблагополучных детей.

Общешкольное родительское собрание.

Педагог психолог

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

родкомитет

В течении месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

9

Работа с классными руководителями

Организация работы МО классных руководителей. Заседание 1

МО классных руководителей

2 неделя

10

ВШК

Утверждение планов ВР с классами

Банк данных о детях-инвалидах;

Замдиректора

В течении месяца

октябрь

1

Гражданско – патриотическое, правовое

День пожилых

Комиссия

 

 

Комиссия

1 сентября

 

 

3 неделя

2

Духовно – нравственное направление

Классные часы ко дню учителя

Классные часы ко дню матери

Мероприятия к 100 летию комсомола

Классные руководители

комиссия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

3

Спортивно – оздоровительное направление

Спартакиада для учащихся начальных классов

Учителя физкультуры, начальных классов

5 неделя

4

Интеллектуальное направление

Школьный этап предметных олимпиад

Декада школьной библиотеки

ЗД

 

Педагог библиотекарь

2-3 неделя

 

22 – 31 октября

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Мероприятия ко Дню учителя

 

Мероприятия ко Дню матери.

Работа кружков

Комиссия

 

Комиссия

 

1 неделя

 

2 неделя

 

6

Экологическое воспитание

Участие в конкурсах

Классные руководители

В течении месяца

7

Работа по безопасности, трудовое направление

Проведение инструктажей по ТБ и ПБ

Классные руководители

4 неделя

8

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Посещение семей на дому.

 

Заседание Совета профилактики

Родительский всеобуч (нач.классы)

Кл. рук.

Соц.педагог

Комиссия

учит.нач. кл.

родком

В течении месяца

 

3 неделя

9

ВШК

Проверка журналов внеаудиторной деятельности

ЗД

 

Ноябрь

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Поведение мероприятий ко Дню единства

Комиссия

 

 

Комиссия

 

2

Духовно – нравственное направление

Мероприятия посвященные 125 летию П.Ойунского

комиссия

2 неделя

3

Спортивно – оздоровительное направление

Классные часы посвященные Всемирному Дню отказа от курения

Конкурс для юношей «Байанайым тосхойдун»

 

2 неделя

13.11.

 

 

1 неделя

4

Интеллектуальное направление

Декада МО естественно политехнического цикла предметов

Участие в конкурсах

Муниципальный этап ВОШ

Руков.МО ЕПЦ

5 неделя

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Работа ДО

ПДО

 

В течении месяца

 

6

Работа по безопасности, трудовое направление

Уборка классных кабинетов.

 

Классные руководители

В течении месяца

7

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Родительские собрания в классах по итогам 1 четверти

Индив. работа с учениками

Кл. рук.

 

психолог

В течении месяца

 

8

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей 2

Рук.МО

2 неделя

9

ВШК

Контроль за проведением мероприятий

ЗД

 

декабрь

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Классные часы ко Дню конституции России

Кл.рук

 

2 неделя

 

2

Духовно – нравственное направление

Мероприятие по итогам года волонтера

Классные руководители

В течении месяца

3

Спортивно – оздоровительное направление

Первенство школы по шашкам и шахматам

Учителя физкультуры

1 неделя

4

Интеллектуальное направление

Участие в муниципальном этапе НПК Шаг в будущее

Библиотекарь

1 неделя

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Новогодние мероприятия

Комиссия

28.12.

6

Работа по безопасности, трудовое направление

Инструктажи ПБ т ТБ

Классные руководители

4 неделя

7

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Ярмарка

Всеобуч для родителей (ст.классы)

Заседание совета профилактики

Родком

Кл.рук стар.клас

комиссия

1 неделя

3 неделя

 

1 неделя

8

ВШК

Отчеты по формам

Замдиректора

Конец месяца

январь

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Встреча учащихся с выпускниками

ПО

2 неделя

2

Спортивно – оздоровительное направление

участие в наслежных спортивных соревнованиях

 

 

3

Интеллектуальное направление

Участие в республиканских олимпиадах, в конкурсах

Учителя предметники

В течении месяца

4

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Каникулярные мероприятия

Участие в конкурсах

Классные руководители

В течении  месяца

5

Работа по безопасности, трудовое направление

Акция «Внимание дети»

Классные руководителя

4 неделя

6

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Посещение на дому

 

 

7

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей 3

Руководитель МО

3 неделя

8

ВШК

Анализ работы по ВР 1 полугодие

Проверка журнала инструктажей ПБ и ТБ

ЗД

3 неделя

Февраль

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Месячник патриотического воспитания

комиссия

В течении месяца

2

Духовно – нравственное направление

Мероприятия ко Дню родного языка и письменности

Учителя як.языка

3 неделя

3

Спортивно – оздоровительное направление

Сморт песни и строя

Учитель ФК

22 февраля

4

Интеллектуальное направление

Декада МО гуманитарных предметов

Участие в республиканских олимпиадах, в конкурсах

МО гум.пред

 

Учителя предметники

2-3 неделя

 

В течении месяца

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Мероприятия ко Дню защитника отечества

комиссия

4 неделя

6

Работа по безопасности, трудовое направление

Акция «Внимание дети»

Классные руководителя

4 неделя

7

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Родительский всеобуч (нач.кл)

 

Заседание совета профилактики

Учит.нач.кл

ЗД, родком

комиссия

1 неделя


1 неделя

8

ВШК

Контроль за проведением мероприятий

Отчет ФЗ 120

ЗД

В течении месяца

Март

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Классные часы по правовому воспитанию

Классные руководители

1 неделя

2

Духовно – нравственное направление

Месячник психологического здоровья учащихся

психолог

3 неделя

3

Спортивно – оздоровительное направление

Лыжня – 2019

Игры «Дети Момы»

Учитель ФК

4 неделя

4

Интеллектуальное направление

Муниципальный форум учителей английского языка

Комиссия, адм.школы

5 неделя

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Участие в муниципальных конкурсах

Конкурсы в рамках форума

 

 

Комиссия

 

 

В течении месяца

5 неделя

6

Работа по безопасности, трудовое направление

Изучение профессиональной направленности уч. 11 класса

психолог

4 неделя

7

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Родительские собрания в классах по итогам 3 четверти

Классные руководители

5 неделя

8

Работа с классными руководителями

Заседание МО классных руководителей

Руководитель МО

1 неделя

9

ВШК

Контроль за проведением мероприятиям

ЗД

В течении месяца

Апрель

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Мероприятия, посвященные Дню Республику

Адм.школы

2 неделя

2

Духовно – нравственное направление

Месячник психологического здоровья учащихся

психолог

3 неделя

3

Спортивно – оздоровительное направление

Фестиваль ГТО

Уч.физкуль

3 неделя

4

Интеллектуальное направление

Декада МО начальных классов

МО кл.рук

1-2 неделя

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Творческая неделя

комиссия

4 неделя

6

Работа по безопасности, трудовое направление

Инструктажи по ТБ и ПБ

Кл.рук

В течении месяца

7

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Родительский всеобуч (стар.классы)

Учит.старших классов

4 неделя

8

Работа с классными руководителями

Изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнью школы

Адм.школы

По графику

9

ВШК

Результаты анкетирования по удовлетворенности жизнью школы

ЗД

В течении месяца

Май

1

Гражданско – патриотическое, правовое

Мероприятия посвященные Дню весны и труда

Мероприятия ко Дню Победы

Адм.школы

2 неделя

2

Духовно – нравственное направление

Мероприятия к празднику ысыах

комиссия

4 неделя

3

Спортивно – оздоровительное направление

Соревнования по национальным видам

Учит.ФК

4 неделя

4

Интеллектуальное направление

Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

 

МО кл.рук

1-2 неделя

5

Художественно – эстетическое направление, общение и досуг ученика, школьное самоуправление

Последний звонок

Эрэкэ Дьэрэкэ о5олор ыьыахтара

Комиссия

комиссия

4 неделя

4 неделя

6

Работа по безопасности, трудовое направление

Организация летнего отдыха детей

Работа на пришкольном участке

Кл.рук

 

завхоз

В течении месяца

4 неделя

7

Экологическое направление

Весенний субботник

Озеленение

Классные руководители

2 неделя

В течении месяца

8

Работа с родителями и учениками «группы риска»

Проведение родительского совещания по итогам года

Учит.старших классов

4 неделя

9

Работа с классными руководителями

Анализ ВР в классе за учебный год

Адм.школы

По графику

10

ВШК

Годовой отчет

ЗД

5 неделя

 

Возможная корректировка плана в течении учебного года с учетом приказов и писем МКУ Управления образования Момского района, МО РС(Я).

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения