Наименование мероприятий |
Форма работы, инструментарий |
Сроки, частота |
Кол-во
участн. |
Ответств. |
Предполагаемые результаты |
Просветительское направление |
Для родителей
|
|
«Мотивация к обучению в школе»
(1-4 кл.)
|
беседа,
|
сентябрь
|
9 |
Классные руководители,
учителя предметники,психолог. |
Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первоклассников;
проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.
|
«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.)
|
анкетирование
беседа
|
октябрь, май
|
7 |
«Физиологические особенности разных подростковых возр. групп» (5-9 кл.) |
беседа |
апрель |
|
Для учителей
|
|
«Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения |
беседа
|
В течение года
|
|
Психолог. |
Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций
|
Для учащихся:
|
|
«Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.)
|
беседа
|
февраль
|
12 |
|
Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях
|
«Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.) |
беседа |
декабрь |
|
классные руководители,психолог |
Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.
|
Профилактическое направление |
«Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.)
|
Беседа
|
Январь
|
|
Психолог,классные руководители.
|
Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.
|
«Экзамены, стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.) |
беседа |
май |
|
Диагностическое направление |
Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.) |
индивидуальное, групповое диагностирование |
сентябрь, май |
|
психолог |
Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению |
Изучение адаптационных возможностей учащихся 1 классов |
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации) |
сентябрь-октябрь |
|
Психолог,классный руководитель. |
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение |
Изучение адаптационных возможностей учащихся 5 классов |
наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации) |
сентябрь-октябрь |
|
Психолог,классный руководитель. |
Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение |
Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов |
индивидуальное, групповое диагностирование |
ноябрь |
|
|
Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл. |
|
|
|
|
|
|
Диагностика интеллектуального развития учащихся 1 кл. |
индивидуальное диагностирование |
февраль |
3 |
|
Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл. |
Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов |
групповое диагностирование |
апрель |
5 |
|
Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов |
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов |
групповое диагн-е |
апрель |
5 |
|
Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов |
Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы
уч-ся 9, 11 кл. |
групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам |
январь-май |
|
|
Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов
|
Составление психологических карт учащихся 1 кл. |
анкеты, методики по определению развития личности, позн. способностей. |
в течение года |
|
|
Составление индивид.психол. Карт учащихся. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами
|
Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик. |
|
|
|
|
|
Консультативное направление |
Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам
|
индивидуальные консультации |
В течение года |
|
|
Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей
|
«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.) |
групповые консультации
|
|
|
Организационно-методическое направление |
Работа по изучению методической, психологической литературы
|
посещение библиотек |
В течение года |
|
|
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы |
Участие в работе методического объединения классных руководителей |
|
Обработка диагностических материалов |
проведение исследований, работа с методиками |
В течение года |
|
|
Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы |
|
|
Пополнение программ:
а) диагностических методик;
б) коррекционно-развивающих методик;
в) психолого-педагогических методик. |
учебники, методическая литература |
Работа с классными руководителями. |
консультации, рекомендации |