Планы психолога

Планы психолога

 

 

                                                                                                                                                                  Утверждаю:

Директор МБОУ ТСОШ

Винокурову А.С.

«____»____________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы

школьного психолога МБОУ ТСОШ

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

      

          Цель:

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения творческого развития личности школьника в современном образовательном процессе

       Задачи:

1.      Изучение интеллектуального развития учащихся 1, 4, 9, 11 классов и разработка рекомендаций для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

2.      Раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании.

3.      Повышение мотивации обучения

4.      Создание оптимальных условий для успешной сдачи итоговой аттестации и профессионального самоопределения  учащихся .

 

 

Наименование мероприятий

Форма работы, инструментарий

Сроки, частота

Кол-во

участн.

Ответств.

Предполагаемые результаты

Просветительское направление

Для родителей

 

 

 «Мотивация к обучению в школе»

(1-4 кл.)

 

беседа,

 

 

сентябрь

 

 

9

 

 

 

 

Классные руководители,

учителя предметники,психолог.

Определить основные проблемы первоклассников и их родителей, заполнить анкеты для родителей первоклассников;

проблемы перехода в среднее звено и как с ними справляться, понять особенности подростковой психологии.

 

«Переход в 5 класс: новые требования, проблемы и пути их решения» (4,5 кл.)

 

анкетирование

беседа

 

октябрь, май

 

      7

«Физиологические особенности разных подростковых возр. групп» (5-9 кл.)

 

беседа

 

апрель

   

Для учителей

 

 

 «Конфликтные ситуации в учеб.-воспит. процессе: причины, следствия, решения

беседа

 

В течение года

 

 

Психолог.

Научить справляться со стрессом, выходить из сложных конфликтных ситуаций

 

Для учащихся:

 

 

 «Как я справляюсь с эмоциями: конфликты с учителями и родителями» (5-7 кл.)

 

 

 

беседа

 

 

февраль

 

 

     12

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение справляться с отрицательными эмоциями в конфликтных ситуациях

 

 

«Уровень параметров моей профессиональной зрелости» (9 -11 кл.)

 

беседа

 

декабрь

 

 

классные руководители,психолог

 

Повышение уровня профессиональной зрелости у старшеклассников.

 

Профилактическое направление

«Я выбираю жизнь!» (для 7-9 кл.)

 

Беседа

 

Январь

 

 

Психолог,классные руководители.

 

Умение выявить пристрастие к вредным привычкам, умение справляться со стрессом, вызванным сдачей выпускных и вступительных экзаменов.

 

«Экзамены, стресс или как сдать экзамены без лишних эмоц. затрат (9, 11 кл.)

беседа

май

 

Диагностическое направление

Диагностика готовности к школьному обучению (1 кл.)

индивидуальное, групповое диагностирование

сентябрь, май

 

психолог

Анализ уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 1 классов

наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

 

Психолог,классный руководитель.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 1-х кл., психологическое сопровождение

Изучение адаптационных  возможностей учащихся 5 классов

наблюдение, психол. сопровождение (беседы, рекомендации)

сентябрь-октябрь

 

Психолог,классный руководитель.

Изучение уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл., психологическое сопровождение

Диагностика адаптационных возможностей учащихся 5 классов

индивидуальное, групповое диагностирование

ноябрь

 

 

Выявление уровня адаптационных возможностей учащихся 5-х кл.

 

 

 

 

 

 

Диагностика интеллектуального развития  учащихся 1 кл.

индивидуальное диагностирование

февраль

      3

 

Выявление уровня интеллект. развития учащихся 1-х кл.

Диагностика интеллектуального развития учащихся 7-х классов

групповое диагностирование

апрель

      5

 

Определение уровня интеллект. развития учащихся 7-х классов

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 4 классов

групповое диагн-е 

апрель

      5

 

Определение уровня интеллект. развития учащихся 4-х классов

Диагностика познавательной, эмоционально-волевой сферы

уч-ся 9, 11 кл.

групповое и индивидуальное диагностирование по соответствующим методикам

январь-май

 

 

Определение уровня развития познавательной, эмоционально-волевой сферы с целью подготовки к успешной сдаче выпускных экзаменов

 

Составление психологических карт учащихся 1 кл.

анкеты, методики по определению развития личности, позн. способностей.

в течение года

 

 

Составление индивид.психол. Карт учащихся. Выявление направлений для дальнейшего обследования детей другими специалистами

 

Продолжение составления психологических карт учащихся по итогам наблюдений, диагностик.

 

 

 

 

 

                                                                      Консультативное направление

Проведение собеседования с учащимися, педагогами, родителями по различным проблемам

 

индивидуальные консультации

В течение года

 

 

Оказание консультационной помощи в рамках программы психологического сопровождения семьи по вопросам воспитания и обучения детей

 

«Мотивация к обучению в школе» (для родителей 1, 5, 8 кл.)

групповые консультации

 

 

 

Организационно-методическое направление

Работа по изучению методической, психологической литературы

 

посещение библиотек

В течение года

 

 

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

Участие в работе методического объединения классных руководителей

 

Обработка диагностических материалов

проведение исследований, работа с методиками

В течение года

 

 

Повышение профессионального уровня, способствующее повышению качества работы

 

 

Пополнение программ:

а) диагностических методик;

б) коррекционно-развивающих методик;

в) психолого-педагогических методик.

учебники, методическая литература

Работа с классными руководителями.

консультации, рекомендации

                                                                                                                                                                                           Составила:

                                                                                                                                                                                           педагог-психолог МБОУ  ТСОШ.

                                                                                                                                                                                           Старкова А.Ф.                                             

Дата последнего обновления страницы 11.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения